Заработок

Заработок
Идеальный заработок сидя дома!

16 апр. 2012 г.

Обычная драка-целая наука

  • 1. Как бить
  • 2. Какой стиль выбрать
  • 3. Уничтожение боязни ударов
  • 4. Советы молодому боксеру, как вести бой
  • 5. Если вам предстоит драться с группой
  • 6. Как правильно сжимать кулак
  • 7. "Внутренние" и "внешние" школы

Трезво оценивайте обстановку

Обычная драка и преступление, как правило, имеют коренные различия, поэтому обороняясь, надо понимать, что происходит, знать меру, действовать в рамках необходимой самообороны. Особенно это касается применения приемов, способных нанести серьезные увечья противнику (в драке с одноклассником не стоит делать его инвалидом). Атака против любой точки, обозначенной в списке "восемь "бить", может иметь прекрасный результат, поможет вам в той или иной степени поставить противника под контроль и в то же время не повлечет за собой тяжелых последствий. Атака против точек, упомянутых в перечне "восемь "не бить", не только поставит противника под контроль, но и может привести к тяжелой травме, одним ударом выведет его из строя. В схватке надо четко представить себе, с кем вы имеете дело, не выходить из рамок необходимой самообороны, определенных законом, соблюдать принцип "восемь "бить", восемь "не бить". Если ситуация требует, можно атаковать точки, входящие в число "восемь "не бить".
Точки в ходящие в число "бить"
  • 1. Можно бить в бровь (надбровные дуги обоих глаз).Временно ухудшается зрение.
  • 2. Носогубная борозда. Удар приводит к потере контроля над ситуацией.
  • 3. Наружный и внутренний край лопаточной кости. Рука теряет подвижность.
  • 4. Коленный сустав.
  • 5. Передняя поверхность голени. Нога теряет подвижность и способность поддерживать тело.
  • 6. Сустав нижней челюсти, подбородок. Легко выбивается и не дает закрыть рот.
  • 7. Нижняя часть большой грудной мышцы. Удар вызывает потерю подвижности руки.
  • 8. Лонное сращение. Удар вызывает резкую боль.
  • Нельзя бить в:
1. Висок (Удар в висок может вызвать разрыв сосудов и травму мозга)..
  • 2. Мощный удар в подложку или солнечное сплетение может вызвать желудочное кровотечение и потерю сознания).
  • 3. Сочленение ребер и их хрящевых частей (удар может вызвать внутреннее кровотечение).
  • 4. Подмышечные впадины (удар может вызвать паралич руки).
  • 5. Почки (удар может вызвать внутреннее кровотечение).
  • 6. Уши (удар по ушам может вызвать удушье).
  • 7. Пах (возможно внутреннее кровотечение).
  • 8. Крестец (перелом крестцовой кости может вызвать паралич).
Как бить

Удары наносимые человеком, владеющим приемами рукопашного боя, всегда очень сильны, будь то удар кулаком, ладонью или ногой. В то же время, есть люди, обладающие весьма развитой мускулатурой, однако их удары довольно слабы. Причина того такова: сила удара зависит не только от силы сокращения мышц. Она зависит от согласованности, взаимодействия верхних и нижних конечностей и от скорости сокращения мышц, а также, от расслабления мышц-антагонистов. Нетренированный человек, нанося удар кулаком, использует лишь силу своей руки. Тот же, кто понимает толк в кулачном бое, не только прекрасно использует силу руки, он концентрирует силу своего тела, заставляет стремительно и согласованно двигаться плечо, бедро, руки и обе ноги, и всю силу этого движения концентрирует в кулаке, порождая сокрушающую силу. Возьмем для примера случай, когда из правосторонней стойки наносится удар правой рукой. Он начинается с того, что правая нога упирается в пол, затем происходит поворот корпуса и подкручивающее движение талии, и так постепенно энергия удара от бедра, через ягодицы, талию, поясницу и плечо в конце концов достигает передней поверхности кулака. Поясница играет роль моста, соединяющего реактивную силу упирающейся в пол ноги через поворот тела, движение поясницы с силой руки, в результате чего формируется взрывное усилие, все приводится в движение, все тело движется в едином порыве.. Такой удар несет в себе огромный сокрушительный заряд. Строго говоря, рука здесь всего лишь проводник усилия, и только все тело, взаимодействуя, может сделать это усилие достаточно мощным.
Какой стиль выбрать
Имейте в виду, что максимально эффективный результат дают упорные занятия в секции под руководством хорошего инструктора. Здесь очень важно выбрать подходящий вид единоборств (школу). Критерием выбора может являться способность занимающегося достаточно эффективно противостоять, например, неплохому боксеру или каратисту уже через несколько месяцев тренировок.
Я рекомендую выбрать один из мощных контактных видов: Кекусинкай-каратэ, кик-боксинг, рукопашный бой, бокс, самбо, дзюдо, дзю-дзюцу, вольная и классическая борьба. Эти вида дают очень быстрый эффект - уже через 2-3 месяца вы почувствуете значительный прогресс. Главный секрет такой эффективности заключается не столько в увеличении мышечной силы, скорости и освоении технического арсенала, а в постоянном опыте реального взаимодействия с противником в ходе отработки техники, учебных спаррингов и соревнований..
Отсутствие в неконтактном каратэ (наиболее известной школой является Сетокан) контактных спаррингов имеет следующие последствия:
  • 1. Сложно оценить реальную эффективность ударов.
  • 2. Вредная привычка обозначать удары, а не наносить их.
  • 3. Бойцы не имеют доведенного до автоматизма навыка сохранять оптимальную дистанцию.
  • 4. Не развивается боевой дух, способность переносить боль и жуткую усталость.
5. Характерная дерганая манера выполнения ударов приводит к частым травмам в дружеских потасовках. Тем не менее, благодаря скоростным свойствам, широкому техническому арсеналу и богатым традициям каратэ Сетокан является довольно популярным видом восточных единоборств.
В таэквондо наблюдается некоторая "балетность", склонность к внешним эффектам и высоким ударам ногами (в реальной драке высокие удары ногами применяются крайне редко).
Столь модное сегодня Айкидо в своем классическом виде может принести пользу только тому, у кого уже есть солидный опыт в боевых искусствах. Если же вы - новичок, то навыков самозащиты вы не получите. Конечно заманчиво: Айкидо очень хвалит себя, опять же занятия приятные - почти не больно, перенапрягаться не надо, дисциплина слабая, боевых спаррингов и соревнований нет - танцы, да и только. Вы расширите круг знакомых, найдете новых друзей, научитесь лучше управлять своим телом, но не обманывайте себя - ближайшие 5 лет (как минимум) любой уличный хулиган с легкостью зарядит вам между глаз и будет очень доволен собой. И вы ничего не сможете ему противопоставить. Кстати, рукопашный бой и дзю-дзюцу широко используют техники аналогичные приемам Айкидо, но в более реальном варианте и, поэтому, гораздо эффективней.
Совершенно бесполезными в прикладном плане являются так называемые "внутренние" школы ушу, такие как тайцзы-цюань и багуа-чжан.
Китайские спортивные стили типа нан-цюань (южный кулак) и чань-цюань (длинный кулак) являются прекрасной гимнастикой, но к боевым искусствам отношения не имеют (в европейской художественной гимнастике девочки тоже булавами машут)..
Постановка удара
Постановка удара на груше и мешке при сохранении необходимой дистанции.
  • 1. Сжимание кулака производится постепенно, по мере приближения к цели удара.
  • 2. От степени и равномерности сжатия кулака зависит степень действия удара.
  • 3. Внимание должно быть "на конце кулака" и сопутствовать его движению, контролируя его.
  • 4. Ударные места на кулаке - его передняя часть и никогда - внутренняя.
  • 5. Во время удара сильнее прижимать большой палец, будто с вас в руке зажата палка и вы бьете палкой.
  • 6. Необходимо ускорение движения к концу удара.
  • 7. Сложение движений и ускорение:
  • а) движение ног вижение ног,
  • б) движение плеч,
  • в) движение рук.
  • 8. Сведение к минимуму действий мышц-антогонистов, тормозящих ускорение удара.
  • 9. Точность удара при объединении движений ног, плеч и рук.
  • 10. Неожиданность нанесения удара.
Проверка удара инструктором на "лапах".
Меняя дистанции и указывая удары, проверяется и исправляется их качество, причем самое тщательное внимание обращается на то, чтобы в удар не примешивался нажим, а сила удара вытекала исключительно из быстроты и ускорения.
Уничтожение боязни ударов
Подвешенный на шнурке бархатный мешочек с двумя кило мелкой дроби, в общем величиной с кулак, подтягивают на высоту места удара. Раскачивая мешочек, подставляют место для ударов, постепенно увеличивая размах движения мешочка.
Так же можно изучать приемы боя с партнером (учебный спарринг) поочередно пропуская защиту от последнего удара и принимать удар в различные места головы и корпуса (если нет боксерских перчаток, можно бить в голову расслабленной ладошкой).
Советы молодому боксеру, как вести бой
(По книге одного из отцов самбо, легендарного А. А. Харлампиева "Школа бокса")
  • 1. Действуй только наступательно.
  • 2. Сосредоточь на атаке все силы и внимание и атакуй стремительно.
  • 3. Перемещайся только в сфере боя, атакуй и бей противника в открытых позициях, не закрываясь в глухую позицию, и не делай клинчей.
  • 4. Нападай внезапно и старайся обмануть противника в отношении плана и места атаки.
  • 5. Отвлекай противника на отдельные защиты и бей в эти моменты отвлечения.
  • 6. На закрытые позиции не нападай, отходи и стремительно атакуй.
  • 7. Атакуй так, чтобы противник терял равновесие и устойчивость.
  • 8. Никогда не пугай и не дразни противника , чтобы не оторваться от главной задачи - победить.
  • 9. Не демонстрируй попусту, а готовься к действительному нападению.
  • 10. Демонстрация должна быть одним целым с действительным нападением и составлять с ним одну операцию.
  • 11. Каждая операция имеет только необходимую демонстрацию: помни, что, только демонстрируя, победить нельзя.
  • 12. Никаких специальных защит и закрытий не предпринимай, защищайся маневром; ноги - лучшие защитники, а кулаки береги для ударов.
  • 13. Вызывай противника на то или иное действие, если только сумеешь обратить его в свою пользу.
  • 14. Все действия должны быть внезапны, внезапность - залог успеха атаки..
  • 15. При нападении умей быстро сосредоточить все свои силы на пункте нападения.
  • 16. Начатое дело не оставляй незаконченным, рассчитай силы и, решив, доводи действие до конца.
  • 17. Глазомер, быстрота и натиск - три основы тактики:
а) Глазомер. Если не сумеешь все оценивать на глаз, то никакие меры веса и точные сведения тебе не помогут. Учись все оценивать на-глаз без ошибки, начиная от пространства и кончая волевыми усилиями противника. Важно не только определить на-глаз силы противника, но уметь с одного взгляда увидеть и оценить обстановку.
б) Быстрота начинается с точности и заканчивается дружным действием всех сил. Сила оценивается не только определением массы, но и определением способности массы быстро двигаться. Быстрота увеличивает силу.
в) Натиск - раз начатое движение не должно быть остановлено никакими препятствиями, не говоря уж об отходе и обратном движении. Не остановка, не задний ход, а только непрерывное устремление вперед - вот что значит натиск. Только тот боец достигает победы, чья энергия не может разбиться ни о какие препятствия, противопоставленные противником. Какова воля к победе, таков натиск: если воли с тебя только на один удар, то ты не можешь устоять от напора более сильного, чем один удар.
18. Помни, что кто раньше и скорее атакует, тот является более искусным бойцом: научись начинать бой раньше, чем твой противник.
19. Когда ты вышел на бой не нужно делать лишних движений: движений должно быть не больше, чем требует задуманная операция. Излишние движения и прыжки показывают только, что боец не знает, что ему делать.
20. Когда ты готовишься к атаке, помни, что она может дать тебе много неожиданностей, будь к ним готов, рассчитай:
  • а) какая будет защита,
  • б) какой будет ответ,
  • в) куда направить главные силы, т. е. второй удар из резерва,
  • г) какое после этого взять направление для продолжения атаки.
21. Голову в бою держи ровно, несколько опущенной вниз, прямо смотри в глаза опасности, не гнись и не закрывай глаза - то признак неуверенности в силах.
22. Если ты хочешь разгадать план противника - смотри ему в глаза, если хочешь скрыть от него план - не смотри ему в глаза.
23. Все внимание сосредоточь на своих силах и на своих действиях, а противника только сторожи; берегись поступить наоборот, трусливый больше думает о действиях противника, чем о своих собственных..
24. Научись так сосредотачиваться на ведении боя, чтобы не видеть и не слышать ничего из окружающего: кто не умеет это делать, тот растеряется и не будет знать, как ему поступить - позировать ли перед противником, или перед зрителями, или сделать какой-нибудь прием - все с него перепутается, и бой окончится поражением.
Если вам предстоит драться с группой
Если вам предстоит драться с группой, вы можете избрать одну из трех тактик, в зависимости от сравнительного анализа возможностей:
- прорваться сквозь линию врагов и бежать дальше;
- мгновенно "вырубить" основного бойца и деморализовать противника, взять главаря в опасный захват, использовать его как заложника, требуя, чтобы вас пропустили;
- атаковать первым, разметав группу в стороны.
Естественно, стратегию боя вы выберете исходя из конкретной ситуации.
Работая в драке с группой, следует помнить, какие средства может применить группа против одиночного бойца:
1 . Побуждение. Когда человека либо окликом, либо жестом заставляют отвлечься от того, кто будет наносить удар, сделать неосторожное движение, например шаг назад, чтобы споткнуться о присевшего сзади человека. Т. е. неосторожное движение, которое может быть использовано против него.
2 . Управление. Один из нападающих, не обращая внимание ни на что, захватывает вас и валит наземь, либо ставит в положение, удобное для удара, и держит мертвой хваткой, не давая защищаться.
3 . Включение. Нападающие наносят удары с расчетом на то, что, защищаясь от одного, вы дадите возможность действовать второму, или, уклоняясь от удара, налетите на другой, подготовленный загодя тем, кто до того держался в тени.
4. Выключение. Одновременное нанесение нескольких жестких ударов со всех сторон, ведущих к потере координации, потере способности сопротивляться.
В ситуации, которая грозит разразиться боем, нужно быть все время на стороже, никому не следует доверять. Человек, подошедший с целью якобы разнять, может нанести жестокий удар, неожиданный и беспощадный.
Как правильно сжимать кулак
Очень важно при ударе правильно сжимать кулак, чтобы не повредить его: в сжатом кулаке четыре пальца должны быть зажаты в ладонь, а большой палец должен прикрывать поверхность двух средних фаланг. Тыльная поверхность кулака находится в одной плоскости с тыльной поверхностью предплечья.
В момент удара кулак крепко сжат, а при подготовительных движениях свободен от напряжения, чтобы не утомить мышцы предплечья. Удар наносится головками пястных костей (у основыния указательного и среднего пальцев), как наименее уязвимым местом на кулаке. Чтобы не повредить кулак боец должен быть очень разборчивым в выборе целей для удара.
Для предохранения связок кулака от растяжений при тренировках кулак бинтуется полосами х/б ткани. Длина каждого бинта 2,5 м, ширина - 3 см. Можно использовать эластичный бинт.
"Внутренние" и "внешние" школы
Школы боевых искусств принято разделять на "внутренние" и "внешние". Это разделение более глубоко и многопланово, чем полагают многие европейские и американские специалисты - например, Р. Хаберзетцер - считающий деление на "Внутренние" и "внешние" школы аналогичным делению на "жесткие" и "мягкие". Однако дзюдо - "путь гибкости" и дзю-дзюцу - "искусство гибкости" - типичные "внешние" школы, а синь-и-цюань, при выполнении комплексов которого трясутся стены и о животы адептов которого профессиональные бойцы травмируют себе руки - тем не менее всеми признанный "внутренний" стиль. Основой разделения школ служат различные методы работы с сознанием ученика: характерной чертой "внешних" можно считать создание своеобразной суровой "обучающей Среды", "внешнего" дисциплинарного каркаса, искусственно формирующего пригодную к выживанию в экстремальных условиях личность; "внутренние" же школы ставят перед собой цель раскрытия "истинной природы" конкретного человека, воспитание в нем самом определенных жизненных установок, что делает невозможным существование каких-либо конкретных рекомендаций по методике подготовки или ведения боя, за исключением основоопределяющих моментов - "пять первоэлементов" син-и-цюань, "восемнадцать форм ладони" ба-гуа-чжан, "тринадцать принципов" тайцзи-цюань.

Комментариев нет:

Отправить комментарий