Пишите книгу, которую вы бы хотели прочитать! – самая простая, и самая, с виду, невыполнимая, задача. Но как часто случается, что, отложив прочитанную книгу, вы думаете: «А ведь такую книгу мог написать и я!»
Если вы решили написать детектив, роман-тайну, то вы должны исходить из образа главного героя, то есть злодея. Остальные служат ему механизмом для проведения в жизнь злодейских замыслов.
Кроме другого главного героя – того, кто раскрывает злодейство, будь то сыщик, взбалмошная бабенка, ребенок, кот (и такое бывает в детских детективах!). Во всем остальном начинающий автор должен оставаться в рамках традиции жанра. И в первую очередь подумать об именах. Вы знаете, это важно!
Психологию массового читателя (или потребителя) давно изучили, ведь книга – это продукт на продажу, не так ли? Не хочется повторять, что пишу я, собрав воедино все схемы и рекомендации, письменные и устные, по этой теме. И не говорю о высокой, настоящей, или как угодно назовите, литературе. Она сама за себя скажет.
Но есть массовая культура, и это – реальность, от которой никуда не деться. Вопрос в том, чтобы и она была по возможности качественной… Случайно ли, например, что бессмертная песня «Бесаме мучо», написанная аж в 1941 году еще не вполне половозрелой девочкой Консуэло Веласкес, до сих пор во всех отношениях хит? А ведь написать по-настоящему любимый в народе или человечеством шлягер очень непросто.
Итак, имена главных героев должны быть запоминающимися. Но не выходящими за рамки нормального восприятия. То есть это не Иван Петров (Джек Ричардс и так далее), но и не Афиноген Геликоптеров. Помните: имя вашего героя может стать нарицательным! В случае успешного развития событий, конечно. Вспомним Холмса, Пуаро, мисс Марпл, недоброй памяти майора Пронина, да Шарапова, наконец!
Второе – конечно, возраст. Если это не специфический детский детектив, то давно уже сформирована славная тенденция не особо молодить героев. Во-первых, все-таки ум, опыт. Во-вторых, есть возможность «прогуляться» по психологическим проблемам самого сыщика (сыщицы), добавив немало характерных черт. А если еще и кризис среднего возраста – совсем хорошо! Столько переживаний и столько возможностей покружить вокруг схемы! Если вы еще не переживали оный, то наверняка уж наблюдали за его проявлениями в других людях.
И следующий важный шаг: дать герою одну основополагающую черту характера – ленивый, крутой, нелепый, красоты неземной, пыхтящий толстяк, целеустремленный мачо, деликатный и сомневающийся, страдающий алкоголик, и так далее. Не забываем: в случае опять же успешного развития событий (для следующей книги) произойдет эффект «узнаваемости», что само по себе – тоже успех. Многие с юмором описывают себя самого.
Если вы не имеете никакого представления о работе правоохранительных органов (или имеете, но это вас не вдохновляет), то тогда ваш герой – частное лицо, случайно или не случайно оказавшееся в гуще криминальных событий. И, как частное лицо, имеет все права на сложную биографию, сильные эмоции и нестандартные поступки. Не забываем, что это касается и антигероя – злодея! Слышит ли он голоса; мучал ли банально и страшно кошек в детстве; или примерный семьянин без изъянов?
Особенно важны привычки героя, они запоминаемы (игра на скрипке, пресловутая трубка, манера одеваться, особенности нокаутирующего удара, сгорбленность от больной спины, бесконечная потеря сумочек, пристрастие к кофе и так далее). Так же хорошо, если есть предрассудки, суеверия, особенности взаимоотношений в семье (только не стандартный уход жены от занятого мужа: «О, ты так мало уделял мне внимания!». Но и это вполне проходной вариант).
Желательно не писать о детях, если у вас их нет (или вы их вообще толком никогда не видели). Желательно не писать о боевых искусствах, если вы ими никогда не занимались, а только почитывали литературку по теме с твердой мыслью начать заниматься с завтрашнего утра. Желательно не вносить героев другой национальности, расы, веры, если у вас недостаточно информации. Желательно не описывать любовь, которую вы не переживали (но попробовать можно, конечно).
Считается, что желательно описывать то, что вы знаете по своему опыту. Да, конечно, Достоевский был игроком. И Артур Голден жил в Японии, прежде, чем написал «Мемуары Гейши» (на книгу ушли, кстати, десять лет, зато продана она была сразу и за 250000 долларов). А вот Ричард Бах никогда не был чайкой. Да и Гомер вряд ли переживал все приключения царя Одиссея...
И в этом смысле совет писать о том, что для важно, что вас заботит и волнует, представляется верным. Даже если это очень небольшая история, которую вы хотите описать, но она для вас имеет значение, велики шансы, что будет иметь значение и для кого-то другого.
Все остальное – вполне в ваших силах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий