Бография
Фредди Меркьюри (Farookh Bulsara) родился 5 сентября 1946 года на Занзибаре в Правительственном Госпитале. Занзибар - удаленный остров в Индийском океане (ныне известный как Танзания), около двадцати трех миль (примерно 37 км) от восточного побережья Африки. Боми (Bomi) и Джер (Jer) Балсара (Bulsara), родители Фарруха, всю свою жизнь жили на этом острове. Боми Балсара заканчивал работать в 13.30, так как после этого времени начиналась невыносимая жара; а значит, много времени он уделял семье. Родители воспитывали Фарруха в соответствии с персидской культурой, читая ему басни и легенды типа "Тысяча и одна ночь". Боми Балсара был высокооплачиваемым работником, и семья имела своих слуг и относительно высокий уровень жизни. Когда Фарруху было 5 лет, он с родителями переехал в Бомбей, Индия; эти постоянные переезды были частью работы Боми, и некоторое время они жили на Пембе (Pemba), другом маленьком островке, на котором в сороковых годах не было даже электричества. Пока семья (теперь уже и с дочкой, Кашмирой (Kashmira), родившейся в 1952 году) жила в Бомбее, Фаррух был отправлен в английский интернат Св. Петра, находящийся в 50 милях (80 км) от Бомбея, в Панчгани (Panchgani), холмистом городке около Пуны (Poona), всего лишь с 3.000 жителей. В день приезда в интернат встретил четырех мальчиков, также направлявшихся в интернат, это были - Фаранг Ирани (Farang Irani), Брюс Мюррэй (Bruce Murray), Деррик Бранч (Derrick Branche) и Виктори Рана (Victory Rana). Эти пятеро ребят стали друзьями, их дружба длилась в течение всей школы. Для друзей и учителей Фаррух стал просто "Фредди", родители также ничего против этого не имели. Интернат представлял собой типичную английскую среднюю школу, и Фредди вместе с двадцатью другими мальчиками поселился в школьном общежитии. Его первое публичное пение состоялось в школьном хоре. Состав хора был доукомплектован девочками из соседних школ. Одна из этих девочек, Гита Бхаруча (Gita Bharucha), была первой любовью Фредди.
Свою первую песню он написал в 12 лет. Она называлась "I'm Going To The Top" ("Я Иду К Вершине"), и так получилось, что эта песня предсказала всю его дальнейшую жизнь.
Пятеро мальчишек, встречавшиеся на железнодорожной станции Пуна, решили организовать поп-группу и назвали себя "The Hectics" ("Возбужденные"). Фредди был довольно скромным и застенчивым мальчиком и был просто счастлив долбить по роялю, выдавая основные аккорды, на фоне которых Брюс Мюррэй брал на себя роль фронтмена. Они репетировали в общежитии и вскоре стали неофициальной школьной группой. Их кумирами были Клифф Ричард (Cliff Richard), Элвис Пресли (Elvis Presley), Литтл Ричард (Little Richard), Фэтс Домино (Fats Domino), и они играли оптимистичные кавер-версии их песен. Фредди был тихим, но не боялся показать себя ни перед учениками, ни перед учителями. Он был хорошим спортсменом, особенно в настольном теннисе и крикете. Также он принимал участие в нескольких школьных соревнованиях по боксу, хотя его гибкое телосложение не совсем подходило для занятий спортом. Джер Балсара очень хотела, чтобы Фредди научился играть на фортепьяно, и заставляла его брать уроки в школе, за которые надо было дополнительно платить. Сначала Фредди просто пытался угодить ее желаниям, но постепенно влюбился в этот инструмент и даже получил пятерку на экзамене. Это было первым признанием таланта Фредди. Несмотря на упор, делавшийся на спорте, интернат был достаточно либеральным, чтобы преподавать мальчикам искусство. Мистер Дэйвис (Mr Davis), учитель музыки, обычно проводил свои уроки по вечерам, за чашкой чая. Он играл ребятам отрывки из опер и читал монологи из репертуара классических английских актеров, таких как Оливье (Olivier) и Гилгуд (Gielgud).
Фредди часто появлялся в школьных пьесах. Интернат, кроме общего образования, наделял мальчиков и некоторыми качествами. Фредди и сам признавал, что помимо всего прочего он научил его независимости, способности позаботиться о себе. Интернат также дал ему некоторое тщеславие, невосприимчивость.Пока Фредди учился в школе, его родители вернулись на Занзибар. После получения отличных оценок, лучшими из которых были оценки по искусству, английскому языку и истории, Фредди вернулся к родителям и стал жить с ними в их новой квартире. Он вернулся к обычной безмятежной жизни - прислуга гладила его вещи, домашние помогали матери на кухне.Это была мирная, ничем не осложненная жизнь. Фредди не знал, что страна находилась на пороге радикальных изменений. Британия находилась в длительном процессе отсоединения своих колоний и разрешала им выбирать свое собственное независимое правительство. Занзибар был населен в основном африканцами, с небольшим количеством арабов и индийцев. Осенью 1963 года прошли выборы, и к власти пришла арабская партия. Африканцы, многие из которых считали, что Занзибар был их полноправной территорией из-за своей близости к континенту, были разгневаны. Они создали свою партию, Афроширази (Afroshirasi), и заявили, что на следующих выборах они одержат победу. Но они так и не пришли к власти на следующих двух наскоро устроенных выборах и, естественно, винили во всем процедуру баллотирования.
Там не менее, британское правительство в 1964 году передало остров арабскому султану, и уже через неделю он был провозглашен независимым государством. Как и в большинстве случаев, слишком многое было оставлено без присмотра, и уход Британии создал настоящий беспорядок. Африканцы, замученные несовершенной мандатной системой, были вынуждены прибегнуть к насилию, и на острове вспыхнула революция. Многие оставшиеся британцы и местные индийцы боялись за свои жизни и быстро покинули страну. В итоге, мятеж вылился в объединение Занзибара с территорией континентальной Африки, называвшейся Танганьика; вместе они стали Танзанией. Семейство Балсара, захватив всего лишь два чемодана, набитых одеждой и прочим хозяйством, вылетели в Англию, страну, на которую Боми Балсара работал большую часть своей жизни; страну, которой они верили и на которую они молились... Балсара обратились к своим родственникам, уже жившим в Англии, и в начале 1964 года прибыли в Фелтхам (Feltham), маленький городок, затерянный на западной окраине Лондона. Фредди, все еще проводящий время за рисованием, задался целью поступить в художественный колледж. Он записался на курс моды и искусства в Айлвортском Политехническом институте (Isleworth Polytechnic) в западном Лондоне. В последующие годы Фредди редко говорил о своих первых днях в Англии, и многие считали, что это было время сильной меланхолии. Балсара приобрели скромный дом в Фелтхаме, и Боми нашел работу в качестве бухгалтера в Форте (Forte), одной из крупнейших компаний общепита. Фредди, как и многие студенты, работал на летних праздниках, сначала на кухне близлежащего аэропорта Хитроу (Heathrow Airport), а позже - на складе Фелтхамского Торгового Агентства (Feltham Trading Estate).
После Айлворта он был принят в Илингский Колледж Искусств (Ealing College of Art) изучать графику, и снял квартиру в Кенсингтоне (Kensington), куда и переехал в сентябре 1966 года. Он был вынужден преодолевать по нескольку миль в день по лондонскому лабиринту улиц, чтобы попасть в Илинг, но зато это позволяло ему убежать из Фелтхама и от семьи, к которой он ощущал постоянно возрастающее отчуждение. В колледже Фредди очень тяготел к Тиму Стаффеллу (Tim Staffell), который вместе с Брайаном Мэем (Brian May) был участником группы 1984. У них было очень много общего. Как и Тим Стаффел, Фредди Балсара стал одержим рок-музыкой. Он также стал регулярным посетителем музыкального клуба, проходившего в Колледже во время ланчей, и в котором, помимо прочих гостей, были Chicken Shack и Tyrannosaurus Rex. Летом 1969 года закончил Илингский Колледж Искусств с заслуженным дипломом. В течение последнего года обучения мысль присоединиться к группе стала для Фредди идеей-фикс. Он купил дешевую электрогитару, и Тим Стаффелл научил его основам игры. Первой настоящей группой Фредди была Ibex (что-то вроде Каменный Козел), к которой он примкнул летом 1969 года сразу же по окончании колледжа. Ibex переехали в Лондон из своего родного Ливерпуля, надеясь, что, сменив свое местонахождение на другое, более близкое к центру музыкального бизнеса, к ним наконец придет удача. Группа представляла собой трио в составе: гитарист Майк Берзин (Mike Bersin), бассист/вокалист Джон "Tupp" Тейлор (John "Tupp" Taylor) и ударник Майк "Miffer" Смит (Mike "Miffer" Smith). Ibex планировали провести в Лондоне только лето 1969 года и, так как деньги и энтузиазм закончились, они вернулись в Ливерпуль. Фредди предложил новое название для группы. Ему никогда не нравилось название Ibex, поэтому он обзвонил каждого из группы и всем сказал, что остальные согласны поменять название, и в качестве альтернативы предложил Wreckage (Крушение). Они отыграли серию плохо посещаемых концертов в Ливерпуле. Денег они получали мало, обычно около 25 фунтов, 15 из которых уходили на освещение. Очень скоро группа прекратила свое существование. Осенью 1969 года Фредди вернулся в Лондон, разочарованный, но теперь уже с желанием стать поп-звездой. Сказать по правде, Wreckage была довольно средней рок-группой, и только участие в ней Фредди дало им что-то стоящее. В Лондоне Фредди обратился к своим друзьям Роджеру Тейлору (Roger Taylor) и Брайану Мэю (Brian May). Несколько месяцев они вместе жили, работали и играли, пока в апреле 1970 года не решили стать музыкальной группой.
To be continued...
Конец легенды.
Последние мгновения жизни Фредди Меркьюри
"Если мне суждено умереть завтра, я не буду сожалеть.
Я действительно сделал все, что мог".
Меркьюри лежал, укрытый белыми шелковыми простынями, под балдахином огромной кровати, которая, как он однажды похвалился, могла уместить шестерых. Наконец он остался один, и покой обьял его душу. Персидские кошки, лежавшие с ним не один час, неохотно спрыгнули с постели. Ушли близкие друзья, проведшие здесь несколько последних недель, - Элтон Джон, диск-жокей Кенни Эверетт, остальные музыканты "Куин". Мэри Остин, давняя любовь Фредди, поцеловала его и, разрыдавшись, выбежала из великолепного особняка в лондонскую ночь. Одним из последних спальню покинул доктор...
Особняк Меркьюри не слишком отличался от других домов престижного лондонского района Кенсингтон. В нем восемь спален, в одной из которых, занимавшей почти весь третий этаж, умирал Фредди. Этот дом стал для Меркьюри надежным убежищем от остального мира. Cейчас у его дверей собрались в ожидании трагической развязки толпы поклонников и журналистов. Один из личных докторов Меркьюри, Гордон Актинс, на выходе был атакован репортерами и признался, что певец умирает. Накануне Фредди через своих пресс-агентов сделал заявление, что болен СПИДом. Эту страшную тайну он скрывал пять последних лет.
...Его серое и изможденное лицо уже не имело ничего общего с тем Фредди Меркьюри, которого знали по сотням фотоснимков. Он с трудом дышал и уже никого не узнавал. Сейчас рядом с кроватью сидел один из самых преданных его друзей - рок-идол 60-х Дейв Кларк - и держал Фредди за руку. Рука была немощной, как и все тело, некогда поражавшее со сцены неукротимой энергией.
Нынешний Меркьюри был бесконечно далек от своей прежней жизни. Последние два дня он не мог есть, c трудом говорил и плохо видел. Он лежал, больше похожий на мертвеца, безразличный к окружающему его великолепному антиквариату, собранию импрессионистов и картин японских мастеров стоимостью в сотни тысяч фунтов. Эти коллекции были предметом постоянной зависти ценителей искусcтва. Он не замечал лежавшие тут же горы писем и открыток. Его поклонники писали, что молятся и думают о нем, что он обогатил их жизнь. Ему была безразлична и реакция на заявление, сделанное его пресс-секретарем Рокси Мид накануне. Оно подняло занавесу молчания вокруг этой трагедии. В заявлении говорилось: "Хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всем мире. Надеюсь, что все присоединяться к борьбе с этой ужасной болезнью".
И зто были не только красивые слова. Спустя несколько дней было обьявлено что Меркьюри передал все права на одну из самых великих песен "Куин" "Богемская рапсодия" благотворительному фонду Терренса Хиггинса по борьбе со СПИДом. Песню планировалось заново выпустить накануне Рождества. Специалисты в области шоу-бизнеса предрекали, что эта композиция по количеству проданных пластинок побьет все рекорды.
Финал наступил быстрее, чем ожидалось: друзья Меркьюри надеялись, что он проживет еще несколько дней. Даже его родители Джер и Боми Балсара не успели прибыть вовремя из своего доиа в предместье Лондона. В семь вечера 24 ноября, в субботу, жизнь Фредди Меркьюри закончилась. О смерти великого артиста было обьявлено в полночь в коротком сообщении: "Фредди Меркьюри тихо скончался этим вечером в своем доме. Его смерть была вызвана воспалением легких, спровоцированным СПИДом".
Несколько дней спустя Дэйв Кларк пытался нас хоть как-то утешить, рассказав о последних минутах жизни Меркьюри: "Он ничего не сказал. Умер во сне и выглядел очень спокойным. Фредди был редким человеком, неповторимым... Я знаю - он ушел в гораздо лучший мир".
Мэри Остин, его подруга, которой он подарил роскошную квартиру в двух шагах от собственного дома, приходила каждый день."Фредди знал, что конец близок,- расказывала она, сдерживая слезы. - Но при этом пытался сохранить чувство юмора. Последние несколько дней он испытывал сильные боли и много страдал. Он не мог есть и был вынужден принимать сильнодействующие обезболивающие средства. Несмотря на это, он мне признался, что ни очем не жалеет. Но те муки, которые он переживал, я бы не хотела увидеть вновь".
После смерти Меркьюри в его дом прислали огромное количество цветов и телеграмм от рок-звезд со всего мира. Одно из самых трогательных посланий было от членов группы "Куин" Роджера Тейлора, Джона Дикона и Брайана Мэя: "Мы потеряли самого великого и любимого члена нашей семьи и переживаем огромное горе, вызванное его уходом. Мы гордимся той смелостью, с которой он жил и умер. Для нас было великой честью работать рядом с ним, это было удивительное время".
Еще больше посланий и цветов сопровождало похороны Меркьюри, состоявшиеся в карематории на Харроу-роуд, в западной части Лондона, через четыре дня после его смерти.
Меркьюри потратил несколько недель, разрабатывая мельчайшие детали его похорон. Это действо представляло собой соединение двух разных миров - современного мира рок-музыки и древнего мира религии Зороастра, в которой был воспитан Меркьюри.
...Гроб с телом Меркьюри покрыли белым шелком, возложив сверху алую розу. Как только гроб был внесен в часовню, священники в белых муслиновых головных уборах и одеждах начали традиционные молитвы своему богу Ахура-Мазде во спасение души музыканта. Церемония длилась 25 минут. Молитвы читались по древним книгам Авесты. Священники не сказали ни слова по-английски за исключением обращений "встаньте" и "сядьте" к сорока собравшимся.
Меркьюри настаивал, чтобы его похороны были как можно скромнее, и магическая древняя церемония проходила в исключительно узком кругу близких друзей и родственников. Его родители Боми и Джер Балсара не могли сдержать слез. Плакали Мэри Остин и Элтон Джон. Среди присутсвовавших были Дэйв Кларк, три музыканта "Куин", подруга Брайана Мэя и бывшая звезда "мыльных опер" Анита Добсон.
Холодным утром, в начале десятого, сверкающий "роллс-ройс" с телом Меркьюри вьехал во двор карематория на Кенсал Райс. За ним проследовали 5 катафалков "даймлер", которые везли цветы и послания, отправленные в дом Меркьюри после его смерти. Далее следовали восемь лимузинов "мерседес". В них были те, кто пришел отдать последний долг одному из самых великих шоуменов рока.
Музыка, превратившая скромного студента факультета искусств Фарруха Балсара в звезду первой величины Фредди Меркьюри, была неотьемлемой частью церемонии. Как только гроб внесли в здание крематория, из динамиков донесся госпел "Драгоценный Боже, возьми мою руку", который пела одна из самых любимых исполнительниц музыки соул Арета Франклин. Затем прозвучала другая ее песня - "У тебя есть друг". Ее сменила ария из оперы Верди, любимая Меркьюри. Эта ария имела особое значение - ее исполняла испанская оперная прима Монсеррат Кабалье. Она и Меркбюри вместе записали знаменитый сингл "Барселона".
По мере того как траурная процессия подходила сквозь море цветов, многие останавливались прочесть надписи на венках. Они были присланы музыкантами всего мира. Венок Гарри Глиттера был сделан в форме огромной звезды из белых гвоздик, символизирующей Меркьюри. Карточка, приклепленная к венку, гласила: " Фредди, тебя очень не хватает. Никогда не забуду". Мэри Остин прислала белые и желтые розы с запиской: "Моему самому дорогому - с глубокой любовью от преданной Мэри". Дэйв Кларк: "Жизнь не кочается, мой друг. То, что ты принес в мир, будет жить вечно". Венок Элтона Джона был слетен из светло-красных роз в форме сердца: "Спасибо, что был моим другом. Всегда буду любить тебя". Бой Джордж написал: "Дорогой Фредди, я тебя люблю". Но самой трогательной была надпись на венке от родителей, которые всегда были близки с единственным сыном вопреки слухам, что будто бы они не понимали Фредди, образ жизни которого глубоко огорчал их. Они написали: "Нашему любимому сыну Фредди. Мы тебя любим. Мама и папа".
"LIVE AID".
КОНЦЕРТ, ПОТРЯСШИЙ МИР.
"Я всегда знал, что мы сильная группа".
Это был концерт, разрекламированный как самое грандиозное шоу в мире, на что имелись все основания. "Лайв Эйд" показал, кто есть кто в рок-музыке, представив лучших из лучших, среди которых Пол Маккартни, Элтон Джон, Дэвид Боуи, "Ю-2", "Дайер Стрейтс", "Ху", Фил Коллинс, Эрик Клэптон, Мадонна, Мик Джаггер и Стинг. Два концерта - на лондонском "Уэмбли" и на стадионе имени Кеннеди в Филадельфии - смотрели 2 миллиарда человек в ста семидесяти странах мира.
Организовал шоу Боб Гелдоф, бывший панк-рокер и лидер группы "Бумтаун Рэтс". Концерты проводились для сбора средств в помощь голодающим Эфиопии. Боб Гелдоф, прозванный за свою деятельность Святым Бобом, решил устроить это грандиозное благотворительное шоу после того, как увидел телерепортажи о засухе и голоде в Эфиопии. Ценой неимоверных усилий, различных уловок, призывов к совести и дружеских уговоров он сумел запустить шоу, о которой невозможно было и мечтать.
Оба марафонских концертав этот жаркий день 13 июля 1985 года проходилли с непрерывным успехом. Группа за группой делала очередной вклад в благотворительность, свидетелем чего был весь мир. в Лондоне концерт, котором присутствовали принц Чарльз и принцесса Дайаеа, начался в полдень выступлением "Статус Кво". "Rocking All Over The World !" ("Потрясем весь мир !") - призывала группа. Это и было целью выступления всех участников шоу, которое закончилось шестнадцать часов спустя в Филадельфии.
Много замечательных и первокласных исполнителей порадовали любителей поп- и рок-музыки. Но одна группа, несомненно, выделялась на этом празднике. Это- "Куин". Уже около семи вчера их выход обьявили известные британские комики Гриф Рис Джоус и Мел Смит.
Семидесятитысячная толпа взорвалась. Меркьюри предстал на сцене - в белой майке и голубых джинсах, на руке - серебрянный амулет. Он легко скользил по сцене, каждый его жест приковывал к себе внимание аудитории. Через несколько минут она бы- ла повержена. Исполнялись бессмертные хиты "Bohemian Rapsody" и "Radio Ga Ga", приведшие публику в состояние экстаза. А Фредди все заводил себя, группу и зрителей. На его лице, блестевшем от пота, отражалась высшая степень напряжения.
Позже он говорил: "Я пытался их покорить. Не думаю, что мое выступление удалось. Надо отдавать все, чтобы завоевать сердце каждого из них; поэтому всякий раз, выходя на сцену, я пытаюсь доставить людям радость".
В этот день "Куин" превратился в супер звезд, и миллиарды людей стали свидетелями их силы и магнетизма. Элтон Джон признался, что им не было равных. Это рок-представление длилось двадцать минут, дав возможность Меркьюри полностью проявить себя. Толпа подпевала "Crazy Little Thing Called Love", откликались на каждый ритм "Radio Ga Ga". 70 тысяч человек раскачивались в такт "We Are The Champions".
Меркьюри говорил: "Мы выбрали песни, которые люди знают и легко узнают. Цель концерта - обратить внимание на одну из самых больших человеческих проблем, однако мы хотели, чтобы было не так грустно".
Меркьюри был хозяином сцены. Исполняя на пианино "Bohemian Rhapsody", а на гитаре "Crazy Little Thing...", он даже нашел время подурачиться с одним из операторов Би-Би-Си.
Перед самым финалом, который должен был венчать гимн "Лайв Эйд" - сильнейший хит всех времен "Do They Know Its Christmas ?" в исполнении участников концерта, на сцене вновь появились "Куин". Под восторженные вопли Меркьюри И Мэй иполнили как нельзя более подходящую к этому событию "It This The World We Created ?.." с альбома "The Works".
"Удивительно, - вспоминал Меркьюри, - мы написали эту песню задолго до "Лайв Эйд". Эта песня - о страданиях детей и голоде на планете, поэтому мы не могли без нее обойтись".
На следующий день пресса взахлеб рассказывала о концерте и безусловном успехе группы. Лондонская "Дейли миррор" назвала шоу "абсолютно превосходным", а Боб Гелдоф сказал: "Куин" была лучшей группой дня, что бы ни говорили".
Брайан Мэй вспоминал: "Все играли неплохо, но Фредди был на голову выше. От него сходили с ума все, не только поклонники "Куин". Публика и телезрители даже не догадывались, что у Меркьюри было больное горло и врачи настоятельно советовали ему не учавствовать в концерте. Однако уговоры не подействовали - Фредди не мог разочаровать своих поклонников.
Триумф "Куин" на "Уэмбли" с лихвой компенсировал разочарования их фэнов, которые сокрушались, что любимая группа не приняла участие в записи сингла "Do They Know Its Christmas ?", потому что была на гастролях в Европе, когда шла запись. "В зтот раз "Куин" - со всеми командами", - говорил перед концертом Меркьюри.
Трагедия в Эфиопии была воспринята Меркьюри, как и многими в мире рока, с сочувствием: "Когда я увидел репортаж, он меня очень взволновал. Я даже не смог досмотреть передачу до конца и выключил телевизор". Но Фредди отверг все слухи о том, что группа отменила все выступления, для того чтобы сыграть в "Лайв Эйд" из-за комплекса вины: "Я никогда не испытывал вины за свое богатсво. Что я чувствовал, так это обиду и досаду, что в мире такое творится. Одно время во мне преобладало чувство беспомощности. Цель зтого проекта - поднять людей на борьбу с голодом и засухой. Донести это до каждого".
В тоже время "Лайв Эйд" имел большое значение и для самой группы. Год назад они разочаровали своих поклонников, выступив в Южной Африке. Это неприят- но выделяло "Куин" среди других рок-звезд. Участие в "Лайв Эйд" было шансом поправить свой имидж. Музыканты собирались дать лучшее шоу в своей жизни и уединились на два дня в студии, репетируя предстоящее двадцатиминутное выступление. На этот раз они старались, чтобы все получилось идеально: "Мы потратили больше времени на репетиции, чем обычно перед очередным турне",- вспоминал Брайан Мэй. Успех на "Уэмбли" стал поворотным моментом для "Куин", поскольку 1982 -1983 годы были для группы временем затишья. Она снова появилась на сцене с выходом альбома "The Works", содержавшим множество хитов. "Лайв Эйд" завоевал для "Куин" сердца более молодых поклонников. Меркьюри больше не выглядел не выглядел в их глазахзвездой семидесятых. Концерты группы переместились с маленьких арен на огромные стадионы. В 1984 они дали четыре четыре концерта на одной из площадок "Уэмбли", вмещающей только 9 тыс. человек. Спустя год после "Лайв Эйд" "Куин" играли на стадионе "Уэмбли" перед 150 тыс. человек и перед 120 тыс. человек - в Небворте. Во время их европейского турне на каждый концерт приходило более 80 тыс. зрителей.
Все участники "Лайв Эйд" прекрасно понимали, что их благотворительный проект имеет и коммерческую сторону. Они признавали, что шоу каждому даст уникальную возможность показаться буквально всему миру. За день до концерта Роджер Тейлор говорил: "Конечно, это замечательное предприятие, оно поможет собрать много денег. Но не надо забывать мы делаем это и для своей славы". Неделю спустя после "Лайв Эйд" альбом "Куин" "Greatest Hits" взлетел в списках на целых пятьдесят позиций, а пластинка "The Works" снова стала хитом. Продажа пластинок и видеозаписей группы увеличилась примерно в пять раз. Первый сольный альбом Меркьюри "Mr. Bad Guy" поднялся на сорок позиций, его продажа возросла в три раза.
Однако все это не шло в сравнение с тем, что "Лайв Эйд" внес в мир рок- музыки новые чувства ответственности, единения и теплоты, которыми он не мог похвастаться прежде. "Куин" под впечатлением шоу записали сингл, посвященный Бобу Гелдофу. "One Vision" был исполнен признательности этому человеку за его настойчивость в оказании помощи страдающим. В ноябре 1985 сингл занял 7 место.
"Боб Гелдоф сделал великое дело,- говорил Меркьюри во время "Лайв Эйд".- Можно вообразить, сколько сил ему стоило собрать всех нас и добиться успеха. Я испытываю глубокое уважение и восхищение".
This feature is for Premium users only!
This feature is for Premium users only!
This feature is for Premium users only!
Комментариев нет:
Отправить комментарий