Заработок

Заработок
Идеальный заработок сидя дома!

21 нояб. 2011 г.

Какие существуют социальные сети (в интернете)?

Социальные сети (в Интернете) (Social Networks)

Применительно к Интернету это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети. Проще говоря, это веб-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети.

Одна из обычных черт социальных сетей — система друзей и групп.

История развития социальных сервисов Интернета

Наиболее важная составляющая развития телекоммуникационных сетей — это возможность непосредственного общения людей.

Исходные способы массового общения
  • Электронная почта. Возникшая самой первой, эта форма обмена сообщениями продемонстрировала саму возможность общения посредством вычислительных сетей. Архитектурно предназначенная для обмена сообщениями между двумя абонентами, при небольшой модификации она позволила обмениваться информацией группам людей. Такой модификацией стали группы или списки рассылки.
  • Телеконференции или группы новостей. Телеконференции стали следующим этапом развития систем общения. Их особенностями стали, во-первых, хранение сообщений и предоставление заинтересованным лицам доступа ко всей истории обмена, а во-вторых, различные способы группировки сообщений.
  • Интерактивные беседы. С развитием телекоммуникаций все большее количество пользователей начинают работать в Интернете в режиме постоянного присутствия, и как логичное развитие этой ситуации, появляется сервис общения в режиме реального времени, когда абонент получает сообщение в течении незначительного промежутка времени в пределах нескольких секунд после отправки его собеседником. Специализированный сервис такого рода получил название Internet Relation Chat (IRC). В рамках этого сервиса общение проходит через специальные узлы в рамках общих направлений — каналов.
Изначально свободное общение пользователей, как таковое, во всех этих сервисах вовсе не было самоцелью. Их назначением было обеспечение деловых задач — информирование, обсуждение проблем, рабочие коммуникации. Несмотря на это, с их распространением и развитием, с появлением в сети индивидуальных пользователей, с удешевлением самих коммуникаций и оборудования, общение стало более свободным, и в рамках этих сервисов стали появляться сообщества — группы людей, объединенных общими интересами, среди которых обмен информацией был гораздо более активным и протяженным во времени, чем вне их. В этих группах стала формироваться некоторая история обмена — личная и общественная, со временем появились и личные отношения между участниками.

Такие сообщества имели особенности, обусловленные их техническим характером:
  • как правило, пользователя в таком сообществе идентифицирует формальное имя, зачастую сокращенное (ник, от англ. nickname — уменьшительное имя, прозвище, кличка). Один реальный пользователь может выступать под разными обозначениями, ведя таким способом несколько виртуальных персонажей;
  • основным способом коммуникации был и остается обмен текстовыми сообщениями. Поскольку эмоции обычным текстом передать сложно и не всегда такой текст воспринимается одинаково, то со временем появились знаки, обозначающие эмоциональную окраску текста, — смайлы (от англ. smile — улыбка);
  • характерная особенность часто общающейся группы людей — накопление активно использующейся социальной истории отношений (шуток, общих ситуаций, способов разрешения конфликтов и пр.). Такая история служит отчасти и средством опознавания «свой — чужой». В сетевых сообществах одной из форм проявления такой истории стало формирование своеобразного стиля общения, диалоговых сокращений, часто — жаргона;
  • стиль общения в таких средах, не в последнюю очередь из-за того, что общение ведется чаще всего от имени виртуального персонажа, который не имеет явно выраженного пола, возраста и социального статуса, более свободный, чем в обычной жизни.
Современные формы общения в Интернете во многом похожи на описанные ранее сервисы. Ведь сервисы эти сформировались на основе общепринятых представлений и привычек в обмене информацией, а эти представления и привычки значительно более инерционны, чем технологии. Унаследовали современные сообщества и особенности такого общения, хотя и стали гораздо шире и разнообразнее — за счет возросших технических возможностей и как следствие, возросшего количества вовлеченных в процессы общения участников.

Наиболее распространенные современные средства общения для своей работы используют программы-браузеры и с технической точки зрения являются web-приложениями. Такой способ организации позволяет максимально облегчить вхождение в систему общения за счет использования хорошо изученной программы, к использованию которой люди уже привыкли, за счет максимального сокращения настроек системы, а также за счет доступности — программы-браузеры стали стандартом де-факто и присутствуют в любой операционной системе, рассчитанной на персональное использование. В то же время, благодаря развитию телекоммуникационных сетей, с таким сервисом можно работать из любой точки земного шара, в том числе и с мобильных устройств.

Современные средства общения
  • Гостевые книги. Первая и самая простая форма организации общения в виде web-приложений. Простейшая гостевая книга представляет собой список сообщений, показанных от последних к первым. Каждый посетитель может оставить свое сообщение.
  • Форумы. Эта форма общения является развитием идеи телеконференций. Сообщения пользователей в форумах группируются по темам, которые задаются, как правило, первым сообщением. Все посетители могут увидеть тему и разместить свое сообщение — в ответ на уже написанные. Исторически первые форумы появились как усовершенствование гостевых книг и организовывали сообщения в ветви — так же, как и в телеконференциях. Как правило, темы группируются в тематические форумы, управление системой осуществляют администраторы и модераторы. Наиболее развитые форумы начинают обладать первыми признаками социальных сетей — между участниками могут быть установлены социальные связи.
  • Блоги (от англ. web log — web-журнал, web-протокол). В этих сервисах каждый участник ведет собственный журнал — т.е. оставляет записи в хронологическом порядке. Темы записей могут быть любыми; самый распространенный подход — это ведение блога как собственного дневника. Другие посетители могут оставлять комментарии на эти записи. В этом случае пользователь, помимо возможности вести свой журнал, получает возможность организовывать ленту просмотра — список записей из журналов друзей (friends), регулировать доступ к записям, искать себе собеседников по интересам. На базе таких систем создаются сообщества — журналы, которые ведутся коллективно. В таком сообществе его членом может быть размещено любое сообщение по направлению деятельности сообщества.
С развитием этих форм общения стали образовываться социальные сети — т.е. совокупности участников, объединенных не только средой общения, но и с явно установленными связями между собой. В целом все современные системы обеспечения работы сетевых сообществ обладают несколькими общими чертами:
  • в подавляющем большинстве сообществ предусматривается регистрация пользователей — т.е. на каждого участника должна быть заведена учетная запись. При регистрации пользователь должен указать о себе некоторую информацию для идентификации. Почти все системы требуют ввода адреса электронной почты и проверяют его работоспособность, высылая письмо с кодом активации учетной записи. Если адрес неверен, то активировать запись может только администратор системы. Такой подход гарантирует до определенной степени уникальность участника;
  • работа в среде проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с того, что пользователь указывает свое имя и подтверждает свою личность вводом пароля. Для удобства, сеансовость участия обычно скрывается от пользователя техническими средствами, но тем не менее идентификация пользователя происходит постоянно;
  • помимо учетных данных, пользователь настраивает окружение — внешний вид, дополнительные данные о себе, указывает свои интересы;
  • социальные сети и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов, обратной связи и постепенно стали одним из средств генерации контента (содержимого, имеющего ценность). На основе такого подхода появилось и быстро набрало популярность довольно большое количество социальных web-сервисов, объединенных общим названием «сервисы Web 2.0».
Термин «социальная сеть» был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Во второй половине XX в. это понятие начало активно использоваться на Западе в при исследованиях социальных связей и человеческих отношений, а сам термин на английском языке стал общеупотребительным. Со временем в социальной сети в качестве ее узлов стали рассматривать не только людей как представителей социума, но и любые другие объекты, которые могут иметь социальные связи, например: города, страны, фирмы, сайты, их ресурсы и т.п.

В ходе развития аппарата анализа различного рода социальных сетей появились такие термины, как анализ социальных сетей (Social Network Analysis, SNA), теория социальных сетей и т.п. В указанном плане все web-пространство и отдельные его составляющие могут быть представлены виде графов, связывающих их вершины, которыми могут служить разные объекты сети (например, сайты, содержащие определенные виды информационных ресурсов; организации и фирмы; специалисты — носителей знаний; разные категории пользователей и т.п.) с ребрами или дугами, представляющими собой виды связей, которые отражают характер взаимоотношений этих объектов. Многие сервисы Интернета, позволяющие устанавливать множество телекоммуникационных связей, автоматически формируют и используют социальные сети. В результате появился вид автоматизированного сервиса, называемый социально-сетевыми услугами (Social Networking Service) в Интернете.

Социальные сети Рунета

  • ВКонтакте — современный молодежный интернет-мессенджер для быстрого и удобного общения, а также поиска людей по всему миру. Наиболее популярен в России и странах ближнего зарубежья. Основан Петербуржцем Павлом Дуровым в 2006 году. Первоначально задумывался, как сайт поиска сокурстников и одноклассников, однако с момента первого запуска потерпел множество изменений, и был упрощен. Одна из возможностей ресурса — смотреть видео и слушать музыку онлайн. Регистрация доступна всем желающим, достаточно указать мобильный номер телефона и на ваш телефон придет логин и пароль для входа.
  • Одноклассники — остается известным и добрым сайтом,  созданный на то, чтобы помощь людям, найти своих бывших одноклассников, сокурстников, старых друзей и дать им возможность поддерживать связи между собой несмотря на разные города и страны проживания.
  • Мой мир@Mail.ru — одна из популярных альтернативных социальных сетей. Отличительная черта сайта — возможность бесплатно дарить друг другу виртуальные подарки, а если немного потратится на смс то мгновенно найти и приобрести кучу друзей.
  • Мой круг — социальная сеть для профессионалов (поиска работы, трудовых кадров). Первая в Рунете социальная сеть, созданная в 2005 г. группой недавних выпускников МФТИ, МГУ и Российской экономической школы. Первоначально ресурс был задуман как сайт для поиска одноклассников, однокурсников, позже был перепрофилирован. 27 марта 2007 г. сервис был куплен компанией Yandex; теперь он является одним из сервисов Яндекса и продолжает своё развитие под его опекой.
  • Первый национальный — социальная сеть для простого общения и новых знакомств. Насчитывает более 20 миллионов пользователей, на сайте множество интерактивных игр (знакомства по фото, викторины, др.) и возможностей заявить о себе. Будет интересен женской и детской аудитории.
  • Соратники — поиск людей по духу, возможность высказать свое мнение по самым острым и важным темам, которые вам интересны и волнуют. 
  • Rambler Планета — социальная сеть на www.rambler.ru. Множество видео- и аудиоматериалов.
  • Мир тесен — социальная сеть и поисковый ресурс, которые позволяют восстановить разного рода утраченные контакты.
  • Привет.ру — сайт о людях и интересах. Общение, блоги, сообщества, видео...
  • RuSpace — российская социальная сеть, аналог всемирно популярной американской социальной сети MySpace.
  • Gosu — игровая социальная сеть. Преимущественно MMORPG, но и для других игр тоже есть место. Самомодерируемая, достаточно уникальный контент, создаваемый самими пользователями.
  • GameSport — социальная сеть геймеров, никакой личной информации — только любимые игры.
  • Паутина профессиональных знакомств (Webby) — предоставляет возможность своим пользователям опубликовать свою визитку-презентацию и наладить деловые контакты.
  • FiXX.RU — российская социальная фотосеть. «Лучшее место для того, чтобы поделиться фотками».
  • TooDoo — как пишут авторы сайта, «этот сайт — социальная сеть “сайтофанатов”, призванная объединить Рунет и позволить каждому обмениваться мнением со своими друзьями по поводу любимых (или нелюбимых) сайтов, находить новые интересные странички, узнать “в лицо” тех, кто читает те же сайты, заводить новые знакомства с интересными людьми — например с авторами любимых сайтов».
  • НаВиду — возможность познакомиться с новыми людьми, общаться с друзьями и знакомыми, создавать группы по интересам, а также страницы заведений и городов. После прохождения бесплатной регистрации пользователю доступно более 17 сервисов.
  • Spaces.ru — российская сеть для мобильных телефонов. 
Зарубежные социальные сети
  • Facebook — год основания — 2004. По состоянию на май 2011 г. в Facebook было зарегистрировано более 700 млн учётных записей. Самая популярная социальная сеть в мире.
  • Classmates — год основания — 1995. Количество участников — около 50 млн. «Когда вам переваливает за тридцать пять, — говорил СЕО-менеджер проекта Майкл Шутцлер, — вы смотрите в зеркало заднего вида своей жизни, и однажды в голове у вас возникает мысль: “Боже мой, как я здесь оказался? И как там Гарри? Я не разговаривал с ним 25 лет”». Решить проблему «взгляда в зеркало заднего вида» призвана сеть, название которой на русский переводится как «Одноклассники», созданная в городе Рентон, США. Сегодня Classmates.com — одна из крупнейших социальных сетей в мире, объединяющая людей, желающих найти и поддерживать связь с теми, с кем учился, работал или служил в армии. К услугам его членов возможность выкладывать фотографии, биографии, участвовать в обсуждениях новостей в лентах своего сообщества. Classmates.com считается первой социальной сетью Интернета.
  • MySpace — год основания — 2003. «Онлайн-сообщество для общения с друзьями ваших друзей» — так определяют назначение этой социальной сети разработчики. Участники сети могут создавать собственные сообщества по интересам, вести блоги, размещать фото, музыку и видео материалы. В январе 2008 г. была запущена бета-версия на русском языке, однако уже в августе 2009 г. было объявлено об окончательном закрытии российского подразделения. Генеральный директор русского MySpace Александр Туркот объяснил закрытие категорическим нежеланием Руперта Мердока развивать сеть в России. Тем не менее, сохранены русскоязычный интерфейс и профили российских пользователей. После 2009 г. теряет свою популярность (спустилась с 5 места вмире на 72-е в 2011 г., количество участников сети за это время сократилось с 80 до 30 млн). В апреле 2011 г. впервые было объявлено об убытках в сети.
  • LinkedIn — год основания — 2003. Растущая сеть объединяет св. 100 млн профессионалов из 150 отраслей производства. Пользователи располагают инструментами для создания собственного профессионального портфолио, поиска партнеров и клиентов, расширения круга профессионального общения.
  • Friendster — год основания — 2002. Одна из старейших онлайновых социальных сетей, обеспечивающих поиск тех, «кто вам интересен» и построение социальной сети. В последние годы теряет популярность. Число пользователей — 8,2 млн (июнь 2010) из разных стран мира.
Источники:

Комментариев нет:

Отправить комментарий